Шевроле Авео
Автомобили: обсуждение марок. моделей!
Сообщений 1 страница 2 из 2
Поделиться22008-08-10 22:48:52
БМВ с кузовом Е36 начали выпускаться в 1991 году и целых три года (до 1993-го) соседствовали на конвейере с предыдущими «трешками». Но разница в классе налицо!
БМВ Е36 — машина не просто красивая. Она совершила революцию! Революцию не только в дизайне БМВ, но и в представлениях о том, как должна ездить машина этого класса. «Тридцать шестая» положила начало новой, особой «трешкиной» гармонии: став больше и тяжелее, она изменилась характером. Повзрослела, оформилась. Это заметно и с места водителя. Все такой же тесноватый, но теперь куда более комфортный «кокпит» даже сегодня выглядит очень современно. Развернутая в сторону водителя консоль выгнута красивой дугой, обилие клавиш и дисплеев. От «итальянской» посадки не осталось и следа — руль установлен под «правильным» углом к вертикали, снабжен регулировкой по высоте. В кресло садишься как влитой (правда для тучных людей будет тесновато). Правая нога ложится на крупную напольную педаль газа, педаль сцепления по-спортивному упруга.
БМВ Е36 — как истребитель: она просит полета по сложным траекториям. Именно для этого она получила многорычажную заднюю подвеску, как у легендарного купе БМВ 850, именно для этого увеличилась в размерах — рядная «шестерка» под капотом отнюдь не кажется «слишком большой» для этой машины. И что самое главное — «тридцать шестая» даже с большим пробегом и в отнюдь не идеальном состоянии по-прежнему остается «истребителем». Битая, крашеная, в сайлент-блоках заметный люфт, амортизаторы на последнем издыхании — а машину все равно чувствуешь как свое продолжение. В меру «острый» руль (три с небольшим оборота от упора до упора), четкие и уверенные реакции — и удивительно сбалансированное поведение. Вершина драйверской гармонии!
В чем секрет? Во-первых, автомобили БМВ серии Е36 изначально проектировались именно как ultimate driving machine (англоязычный рекламный слоган БМВ того времени в переводе не нуждается). Развесовка по осям идеальная — 50 на 50. Правда, из-за этого двигатели пришлось сместить назад, и в салоне «трешек» соответственно теснее, чем у многих их одноклассников. Сзади, например, в BMW E36 сидишь как в Гольфе. Но зато какие, черт возьми, реакции в скольжении! Новичкам и не уверенным в своих заднеприводных навыках пробовать не советуем: БМВ все-таки довольно резко срывается в занос. Но тем, кто «любит это дело», БМВ E36 готова доставить массу наслаждения! Причем если на машине есть антипробуксовочная система ASC+T, не спешите ее выключать. Перед скользким поворотом утопите газ в пол — и баварская электроника позволит выставить небольшой угол заноса, а потом мягко зафиксирует его! Класс!
Двигатели? В отличие от предыдущей серии Е30, на Е36 четырехцилиндровые моторы позволят лишь без проблем и неудобств перемещаться в пространстве. Зато шасси способно на большее. Ведь оно рассчитано под рядную «шестерку» мощностью до 320 сил! И уже БМВ 320i с двухлитровым 150-сильным шестицилиндровым двигателем позволяет ощутить пьянящий подхват после 3500 об/мин, услышать характерный, богатый жесткими нечетными гармониками голос...
Нет, что ни говорите — только «шестерки»! БМВ 323i с дефорсированным до 170 лошадиных сил двигателем объемом 2,5 л (1995—1998гг) еще лучше, чем двухлитровая. А 192-сильная БМВ 325i очень на нее похожа, но 22 силы в «верхнем регистре» (от 4000 об/мин до ограничителя) заставят душу петь еще громче.
Была еще и «пушка» БМВ 328i, которая выпускалась с 1998 года, — зверь в наших краях редкий, но свирепый. Круче только неподражаемая BMW M3...
Поразительно, но двигатели БМВ очень живучи! И сняв головку блока после пробега в пару сотен тысяч, вполне можно обнаружить великолепно сохранившиеся следы хонингования. В случае же, если мотор проявляет признаки износа к пробегу, скажем, 150000 км, возможны лишь два варианта: либо он убит «жигулевским» маслом и работой без смены фильтров, либо пробег, мягко говоря, скорректирован.
Итак, мы плавно перешли к особенностям «трешкиной» эксплуатации. Раз уж зашел разговор о двигателях, нельзя обойти вниманием системы питания и зажигания. С последней все просто: автомобили БМВ очень «не любят» пробивающих высоковольтных проводов и, особенно, крышек с бегунками. Это не актуально только для шестицилиндровых двигателей серии М50 и М52 — на каждый цилиндр там полагается персональная катушка. Что касается систем питания, то фирма BMW была одним из пионеров применения полностью электронного впрыска топлива (L-Jetronic, Motronic). Во многом именно поэтому большинству «трешек» не знакомы типичные мерседесовские «старческие» трудности с пуском, прогревом и холостыми оборотами. Повторим известный всем факт: подавляющее большинство проблем у систем впрыска L-Jetronic и Motronic связано не с электроникой, а с неприятностями попроще — вроде подсоса воздуха, изношенных или просто грязных форсунок... На старых машинах встречается и «механический» впрыск Bosch K-Jetronic (на двигателях М10 и М20) — не очень надежный, но очень простой. Был и карбюратор (также на М10) с системой Ecotronic — сложный, насыщенный электроникой организм.
Дизельная Е36 (речь идет только о машинах предыдущих поколений) — не лучший выбор. Шестицилиндровые турбодизели М21 и М51 сложны, капризны и дороги в ремонте. «Четверка» М41 несколько лучше, но ей явно не хватает мощности.
Линейка двигателей БМВ Е36
Трансмиссия у БМВ Е36 зарекомендовала себя самым лучшим образом. Надо только следить за состоянием сальников и регулярно, примерно каждые 20000 км, менять масло в коробке и главной передаче. Причем лучше применять те масла, на которых есть допуск БМВ. «Автоматы» у «тридцать шестой» — с микропроцессорным управлением и с обязательным переключателем режимов «зима—экономия—спорт». Изредка попадаются японские агрегаты JATCO и четырехступенчатая коробка GM французского производства, но наиболее распространенными были немецкие трансмиссии ZF. По свидетельству специалистов авторитетного Центра АТ МАИ, более совершенных, логичных и надежных агрегатов в природе не существует. Ремонт их хорошо освоен, с запчастями проблем нет. Тем не менее при покупке автомобиля с «автоматом» лучше проявить осторожность: если коробка «буксует» или дергает машину при переключениях, а цвет масла ATF отличается от рубинового (или от желто-зеленого на некоторых версиях), ждите неприятностей.
Рассказы о слабой ходовой у БМВ — из области сказок. Просто на этих машинах слишком часто ездят быстрее, чем на остальных... Правда есть один явный недостаток у автомобилей серии Е36 — при быстрой езде на загруженной машине у задних пружин может отломиться самый нижний виток. Кстати, заметить это непросто — посадка машины почти не изменяется, никаких дополнительных стуков не появляется. Сломанную пружину можно обнаружить только при осмотре на подъемнике. Пара пружин обойдется в $70—120. Требуют внимания верхние опоры стоек передней подвески: разбитые резинки приведут к тому, что начнут разваливаться и места их креплений на кузове.
Кстати, о кузове. По сравнению с одноклассниками «трешка» серии Е36 — не самая легкая машина. Поначалу это удивляет, но после, почувствовав, насколько «плотно», без скрипа и дребезга, она проходит неровности, насколько точно ведет себя в повороте, понимаешь, что это оправданно. Что касается коррозии, то заводские покрытия, если они не повреждены, надежно защищают кузов. Если БМВ ржавеет целыми панелями, то, скорее всего, это следы аварии и не очень качественных кузовных работ.
Впрочем, кузова у E36 защищены от коррозии намного лучше, чем у Е30. У тех гниют арки задних колес, рамка лобового стекла, бензопроводы. А у БМВ Е36 есть, пожалуй, лишь одна «ахиллесова пята» — это места креплений задних амортизаторов, которые со временем могут даже оторваться от кузова «с мясом».
В заключение повторюсь, БМВ с кузовом Е36 хоть и можно отнести к возрастным автомобилям, но при правильном уходе от её эксплуатации можно получить массу положительных эмоций.
При создании статьи использованы материалы
autoreview.ru